Профильные (лицейские) классы

(7-11 классы)

  • проект профильного образования по ФГОС – выбор собственной траектории обучения, реализуемый в центре довузовской подготовки (ЦДП) и базовых школ;
  • получение основного общего и среднего общего образования с углубленной подготовкой по гуманитарным и правовым дисциплинам;
  • качественная подготовка к дальнейшему обучению на факультетах Университета;
  • профильные классы организуются в рамках сетевой формы реализации образовательных программ (Школа – ВУЗ);
  • образовательный процесс в профильных классах осуществляется по индивидуальным учебным планам и программам, включающим обязательно базовый компонент образования, предусматривающий углубленное изучение профильных дисциплин, ориентированных на Университет.

Занятия по гуманитарным дисциплинам проводит профессорско-преподавательский состав Университета.

Реализуются две модели образования: двухгодичная (10-11 классы) и четырехгодичная (8-11 классы).

Слушатели углубленно изучают дисциплины: «Русский язык и культура речи», «Искусство ораторского мастерства», «Основы государства и права», «История государства и права России и зарубежных стран», «Английский язык», «Немецкий язык». В рамках дополнительного образования: Международное образование.

По всем предметам гуманитарного профиля обеспечивается качественная подготовка к сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Программа обучения в профильных классах предусматривает контроль знаний в виде семинаров, семестровых зачетов и экзаменов.

Прием в профильные классы осуществляется на конкурсной основе по результатам тестирования по дисциплинам:

  • обществознание;
  • русский язык;
  • история;
  • математика.

Подготовка к поступлению в профильные классы и лицей выходного дня осуществляется на подготовительных курсах на платной основе.

 

 

Темы исследовательских работ для слушателей профильных классов.

  1. Государственные и политические технологии в божественном праве Древнего Рима (жреческое и авгуральное право).
  2. Римское гражданство как высший социальный и юридический статус римской античности.
  3. Изображение суда в русском сатирическом фольклоре.
  4. Брак и семья в Древней Руси XI – XIII вв.: морально-нравственные и правовые аспекты.
  5. Имущественные преступления в России (IX – XVI вв.): причины, виды, наказание.
  6. «Домострой» Сильвестра и нравственные нормы русского общества середины XVI в.
  7. Преступления против религии и церкви (XVI – XVIII вв.): причины, виды, наказание.
  8. Обеспечение судопроизводства и исполнение судебных решений и административных органов (IХ – ХIII вв. Древней Руси).
  9. Правовое положение, статус судебных исполнителей, приставов Новгородской и Псковской феодальных республик (XIII – XV века).
  10. Судебник Ивана Грозного: права и полномочия судебного пристава в период реформ Ивана IV.
  11. Права и полномочия судебных приставов в России в XVI – XVII вв.
  12. Правовой статус и полномочия судебного исполнителя в свете реформ Петра I (Урядный приказ).
  13. Брак и семья в России в XVIII в.: морально-нравственные и правовые аспекты.
  14. Дуэль среди русского дворянства в XVIII – начале XX вв.
  15. Феномен политического терроризма и политические преступления в России в середине XIX – начале XX в.
  16. Телесные наказания в русском праве (иллюстрации к книге Н. Евреинова «Историй телесных наказаний в России»).
  17. Проблема смертной казни в обычае и уголовном праве России.
  18. Правовая культура межличностного общения в социальной сети. Свобода слова в социальной сети.
  19. Правовой быт российских крестьян второй половины XIX века.
  20. Деятельность Временного правительства по сохранению боеспособности армии в 1917 году.
  21. Благотворительность в России в годы Первой мировой войны (1914-1918).
  22. Реформирование тюремной системы Российской империи в конце XIX – начале XX веков.
  23. Российская военная периодическая печать в годы Первой мировой войны (1914-1918)
  24. Военно-промышленные комитеты России в период Первой мировой войны.
  25. Морально-нравственный и правовой аспект брачно-семейных отношений в IX – XIII вв.
  26. Лозунги и программы крестьянского повстанчества в России в годы Гражданской войны.
  27. ВЧК: организационная структура и кадровый состав 1917-1922 гг.
  28. Патриотическое настроение россиян в годы Первой мировой войны.
  29. Русские военнопленные в Германии и Австро-Венгрии в период Первой мировой войны.
  30. Безопасное поведение в сети Интернет (информационная безопасность)
  31. Право и личность.
  32. Я – гражданин (возникновение гражданства в России).
  33. Информационное общество.
  34. Процесс превращения законопроекта в закон.
  35. Доктрина информационной безопасности России.
  36. Электронное государство.
  37. Справочно-правовые информационные системы.
  38. Понятие «компьютерное преступление».
  39. Информационные технологии следственной и оперативно-розыскной деятельности.

________________________

Перечень документов для поступления на образовательные программы ЦДП:

Подробности можете узнать по тел.:

8 (499) 963-01-01 добавочный 3054

8 (495) 650-66-93, 650-65-53